Подбор персонала

Характеристика на работника полезная информация для васПриветливая женщина

Такой документ, как характеристика на работника, в принципе не такой сложный, как вам может вначале показаться. Он напоминает характеристику студента с места практики. Если бумага оформляется в спец. учреждении, например, в учреждениях медико-социальной экспертизы, то здесь необходима сложная справка. В нее входят такие данные как:

ФИО;

Наименование компании, где ранее работал специалист;

Какая должность и стаж;

Квалификация;

Функциональные обязанности;

Как выполняется гигиена на работе;

Насколько качественно выполняется план работы;

Как часто болеет, эта характеристика тоже должна быть включена;

Переводили на работу с облегченными условиями труда;

Другая информация полезная работодателю.

В документ необходимо включить отзыв о работнике. Что умеет делать, каких достиг успехов и многое другое. Главное надо обязательно говорить конкретную информацию, полезную руководителю. Не всегда характеристика может быть хорошей. Если сотрудник имеет плохое отношение с руководством, часто конфликтует, то при увольнении ему могут дать плохие данные о нем. Их работник, конечно же, может не показывать на будущем месте работы. Но вообще характеристику выдают для того (и сам специалист просит), чтобы удалось найти работу лучшую, высокооплачиваемую, чтобы все материалы, занесенные в бумаги, позволили человеку найти то место, куда он хочет быть трудоустроен.

Характеристику специалисту составляют в двух экземплярах, один лист остается на бывшем предприятии, а второй забирает сотрудник. Документ необходимо заверить печатью предприятия, поставить подпись руководителя и человека, который составлял деловое письмо. Обязательно расшифровка подписи сотрудника составляющего деловую бумагу. Вверху описан примерный план составления, сейчас раскроем некоторую информацию, чтобы вам было легче понимать, что вносить в такие справки.

Правила написания

Надо помнить, что лист должен быть правильно оформлен. Первое, что надо указать – это название документа - характеристика на сотрудника. Далее название предприятия от чьего имени она составляется, а также инициалы сотрудника полностью расшифрованные. Следующее, пишут о личных данных – это дата рождения, образование. Какими дополнительными специальностями владеет сотрудник. Обязательно указать, кем работал специалист, первые дни и годы трудоустройства и кем он стал в последнее время. Точнее, был ли карьерный рост за последние годы или нет, это полезная информация, которая поможет сотруднику в будущем. Следующим шагом будет внесение уведомлений о профессиональных качествах. Насколько профессионален, как находит общий язык с коллективом. Немаловажным будет указать то, что сотрудник знает многие нормативные документы, разбирается в бумагах. Для служащего эти материалы полезны, принесет удачу в трудоустройстве. Если рабочий уходит с предприятия, то ему тоже надо написать характеристику, в которой указать все профессиональные качества: как трудиться, опаздывает ли на работу. Какие успехи и достижения сделал и так далее. Важно указать, что специалист любит все новое, быстро обучаем, тянется к новым знаниям, навыкам.

Как завершить

В последнюю очередь указывается наименование организации, в которую предоставляется характеристика. Если она известна, то название следует указать. А если человек пока не нашел работу, новую, то можно например в письмо включить данные биржи труда. На бирже труда характеристика поможет получить более оплачиваемую работу. Сотрудник обязательно должен ознакомиться с документом, поставить внизу подпись, доказав тем самым руководству компании что с данными согласен и ознакомлен. Далее печать и роспись руководства, главное роспись руководителя и составителя.

Пример Метроном

Добавить комментарий