Подбор персонала

Рупор и бинокльСамые популярные методы подбора сотрудников.

Для отдельной организации подходят лишь методы подбора персонала, приемлемые конкретно для нее. По этой причине сложно понять, какие методы новаторские, а какие рутинные. Выбор должны делать специалисты, но он должен быть четко обоснованным. Для этого нужно иметь набор инструментов, которые дают возможность нанять успешных и компетентных сотрудников. Количество методов подбора персонала ограничено, их существует несколько, и они основательно вошли в повседневную деятельность HR-менеджеров всех фирм.

Их суть состоит в следующем: рекрутинг представляет собой нахождение персонала до уровня среднего звена. Поиск осуществляется среди тех, кто ищет работу. Следующий метод – целенаправленный подбор руководителей и ценных специалистов. К такому способу прибегают в случае необходимости отыскать новых специалистов, способных оказать положительное влияние на деятельность компании. Поиск производится среди сотрудников компании или свободных высококвалифицированных специалистов.

Поиск перспективных кандидатов.

Третий метод является вариантом прямого поиска, когда за определенным специалистом ведется целенаправленная охота с целью переманить его в фирму. Способ этот непростой, используется для привлечения высших руководителей, уникальных по уровню профессионализма. Подобный поиск затрудняется необходимостью сбора данных о специалисте и его вербовкой. Используется метод, когда не известен определенный специалист и его следует вычислить аналитически в конкурирующих фирмах, путем получения сведений об основных сотрудниках данных компаний.

Подобный процесс может быть затяжным и дорогим. Прелиминаринг - привлечением к сотрудничеству с помощью стажировки и практики выпускников университетов, которые могут стать основой успеха фирмы. Насколько эффективны те или иные методы подбора персонала – однозначно ответить нельзя, поскольку они хороши в конкретных условиях.

При их выборе следует исходить из состояния компании, необходимости заполнения вакансии, общей рыночной ситуации. Сегодня наиболее предпочтительно будет уделить внимание молодым специалистам, как самому прогрессивному способу формирования коллектива сотрудников и единомышленников. Это, конечно, наиболее трудоемкий метод, поскольку это не профессионал со сформированными навыками, а кандидат, которого нужно воспитывать и контролировать.

Оценка кандидатов.

Следует подробнее рассмотреть способы оценки претендентов, которые намного превышают количество методов поиска, позволяют организовать систему, подходящую конкретной компании и самым эффективным способом решит все проблемы. Как же выбрать из всех претендентов, которые выразили желание занять вакантную должность? Необходимо помнить, что различные фирмы вкладывают свои представления в понятие истинного профессионала. Одной компании нужен работник, отвечающий на все сто необходимым требованиям, чтобы с самого начала получить от него полную отдачу. И все равно без определенного периода адаптации здесь не обойтись.

Другой руководитель может согласиться на недостаток некоторых позиций и готов доучивать специалиста до необходимого уровня, но ставит обязательное условие, чтобы кандидат имел набор персональных качеств и гармонично вписался в сформировавшийся коллектив. Для третьей фирмы во главе угла стоят человеческие качества, которые перекрывают недостаточный опыт. Оптимальное решение найти очень трудно, но нужно иметь представление обо всех методах, чтобы остановить свой выбор на правильном кандидате, который отвечает всем требованиям компании.

Поэтапный подбор персонала.

На этапе резюме, как правило, осуществляется первый отсев претендентов, но эта стадия зачастую достаточно формальна. Среди однотипных резюме сложно рассмотреть неординарного человека, но возможно, если научиться подходить к процессу не с точки зрения «ключевых слов».

Основным этапом поиска можно считать собеседование, которое является наиболее распространенным. Но и здесь не все гладко, так как собеседование – краткосрочный процесс и претендент может сосредоточиться и гладко сыграть свою роль, хотя на самом деле – это совсем другой человек.

Мы раскрыли вам основные методы подбора персонала, а вот искать перспективных работников самим или воспользоваться услугами рекрутингового агентства каждый руководитель решает сам.

Если после прочтения этой статьи Вы не получили однозначного ответа, обратитесь за быстрой помощью:

Добавить комментарий