Подбор персонала

Основные этапы подбора сотрудников.Девушка гигант

Процедура подбора сотрудников обладает собственной спецификой в любой компании. Несмотря на это, можно проследить общие этапы подбора персонала, которые соблюдают работодатели. Никакая солидная фирма не добивается ощутимого прогресса в работе, если не имеет в штате квалифицированного персонала. В нынешних экономических условиях для организации важно привлечь грамотного профессионала необходимого профиля.

На сегодняшний день применяется множество различных способов для заполнения свободных вакансий. Есть ли совершенная технология, и какие существуют стадии подбора персонала? Как правило, эту задачу решает в организации HR-отдел. Когда специалисты данного отдела имеют достаточную квалификацию, то никаких проблем не возникает.

С чего начать.

Отбор и поиск сотрудников не представляет собой определенную, строго регламентированную систему, а является индивидуальным проектом, применяемым в конкретной ситуации.

При этом следует, кроме возраста, профессиональных умений и опыта кандидатов, обязательно учитывать особенности и атмосферу рабочего места, настроения коллектива, в который вливается соискатель. Это необходимо для поиска действительно достойного человека для заполнения вакансии.

Способы отбора.

Рекрутинг обеспечивает отбор претендентов на наиболее распространенные работы. Это, чаще всего, линейные специалисты. Суть данной технологии в правильном описании предстоящей работы, размещении вакансии на информационных ресурсах, где с ним сможет ознакомиться максимальное число кандидатов.

Это, в основном, рассчитано на людей, которые занимаются поиском работы. В соответствии с методикой Executive Search подбирается руководящий персонал фирм. Кроме этого, с помощью данной технологии осуществляется подбор редких специалистов.

Девушки в деловых костюмах

Это сопровождается активным поиском претендентов, независимо от того, имеется ли у кандидата в этот момент другая работа. Данная технология показывает себя наиболее эффективной и часто применяется различными кадровыми агентствами. Headhunting представляет наиболее дорогую и непростую технологию, поскольку является переманиванием определенного сотрудника в конкурирующую компанию.

Здесь невозможно обойтись без привлечения сторонних организаций, так как технология связана с непростыми переговорами, для проведения которых необходимы специальные навыки. В этой ситуации кандидат сам устанавливает условия, на которых готов перейти в другую компанию.

Наиболее дешевый и быстрый метод – это скрининг. В данном случае претендент на должность оценивается лишь по отдельным формальным чертам. Не учитываются, при этом, личностные и психические качества кандидатов на вакансии.

При использовании любой методики отбора, выделяются главные этапы подбора сотрудников. Их обязательно придерживаются сотрудники HR-отдела. Не соблюдаются этапы только в технологии headhunting, так как она предполагает владение всей необходимой информацией о достоинствах кандидата, которого планируется переманить.

Когда появляется необходимость в новых кадрах, сразу открываются вакансии. На этом этапе следует определиться со способами отбора претендентов, поскольку потом нужно будет основываться на этом.

Поиск претендентов.

В зависимости от численности персонала и особенностей организации, эта проблема имеет несколько решений по ситуации. На сегодняшний день наиболее распространенные из них следующие: поиск с обращением на биржи труда, в учебные заведения, в частные кадровые компании, с помощью объявлений, размещенных в интернете и информационных средствах, поиск в самой компании с привлечением сотрудников.

Рассмотрим подробнее. При технологии Executive Search в основном применяется внутренний поиск, поскольку отбираются претенденты на руководящую работу. Значительно проще взять на работу человека, зарекомендовавшего себя в компании и досконально разбирающегося в тонкостях процесса, заслуживающего повышения. Подобный метод не требует дополнительного обучения и вложения средств.

Этим способом нельзя увлекаться, так как это ограничит приток в фирму новых идей и людей, а они могут стать свежей струей, которая вдохновит дальнейшее развитие компании. При рекрутинге используется метод подбора по инициативе сотрудников, что также не потребует дополнительных затрат.

Женщины сидят на диване

Поиск в Сети.

Все большую распространенность получает поиск с помощью размещения объявлений в интернете. Люди в поисках работы публикуют на специальных сайтах резюме, в результате чего, интернет в настоящее время является местом общения кандидата на должность и работодателя. Подобный метод часто применяется специалистами по персоналу при поиске претендентов на рабочие точки и инженерные должности. Сейчас многие организации обладают в интернете своими сайтами, на которых выкладывают информацию о потребности в тех или иных сотрудников.

Способ поиска сотрудников через частные агентства имеет спрос у фирм, не желающих затрачивать временные ресурсы на подбор кадров, предпочитая довериться профессионалам. Не в каждой компании существует HR-отдел. В данном случае потребуются определенные затраты. Руководитель выставляет требования, предъявляемые к претенденту. Остальной работой занимается кадровое агентство.

Этот метод поиска позволяет отыскать необходимого специалиста требуемого уровня. Частные агентства занимаются и Headhunting-технологией. Руководителю компании в этом случае за положительный результат придется изрядно потратиться, так как потребуются определенные навыки для общения со «звездой».

 

Добавить комментарий