Управление персоналом

Администратор в ресторане и его обязанностиКоллеги на кухне

Многие считают, что управляющий и администратор ресторана – это два разных работника. Что управляющий следит за финансами, ему подчиняется бухгалтерия, и он наблюдает за работой администратора. А второй в свою очередь следит за состоянием кухни, чтобы кухонный персонал работал качественно, ведет наблюдение за залом и так далее. Так ли это на самом деле? На самом деле это не так. Сегодня нет управляющего рестораном, а есть только административный работник. Именно он следит за порядком во всем заведении. За рубежом его называют метрдотель, а у нас простое название без шарма.

Кадровые агентства советуют

Идеальный администратор – это специалист, имеющий высшее образование, лучше конечно экономическое. Ему необходимо отслеживать дела в бухгалтерии, знать маркетинг, знать правила этикета, при необходимости подбирать персонал для ресторана. В нестандартной ситуации быстро найти решение, наладить производство. Бухгалтерские служащие находятся под его контролем, он должен уметь разбираться в ведомостях, визирует финансовые бумаги, отслеживает поступление и отток средств, следит за продажами.

Работник, администратор следит, чтобы на складе оставалось минимум продуктов, чтобы экономия была максимальной, отток средств минимальным. Именно он способен точно определить, каким должен быть средний чек на одного посетителя. Считает нормы растрат на кухне, залу и по всему ресторанному учреждению.

Чтобы грамотно подобрать специалиста необходимо, чтобы у него был стаж работы. Совсем юных, неопытных брать не стоит. Но если в учреждении уже имеется грамотный администратор ресторана, то необходимо взять помощника или ученика. Всегда надо обучать новых и перспективных, чтобы в будущем они отдали долг руководству и учреждению, в котором получили знания, и несколько лет работали, улучшая заведение.

Очень важная деятельность

Одной из важных служб администратора является маркетинговая деятельность. То есть он должен проводить рекламные компании, привлекать посетителей, выслушивать их недовольства, пожелания. По возможности создавать мероприятия, которые скажутся наилучшим образом на самом учреждении. Кроме всего сказанного, управляющему необходимо создавать отчет, в котором будет четко расписано, что ресторан приносит доходы, а не расходы. Учредители каждый квартал будут требовать полной отчетности.

Сотрудник ведет чужой бизнес, а значит на нем большая ответственность. Он должен рекламировать учреждение, то есть прекрасный персонал, грамотный и приветливый. Повара с опытом работы. Внутренне убранство, а именно зал, должен быть оформлен под его руководством так, чтобы посетителям было приятно находиться в заведении, их тянуло сюда вновь. Имеется такая тенденция, что многие посетители приходят в ресторан чтобы ощутить приятную обстановку и уют, а уже во вторую очередь поесть. Им может и не нравится еда, но они будут возвращаться ради этой обстановки чтобы насладиться ей. Это заслуга администратора.

Как все-таки выбрать специалиста?

Искать на должность, специалиста с определенным образованием. Он должен быть уже со стажем работы и лучше, если деятельность прошлая была связана именно с ресторанным бизнесом. При обращении специалиста спрашивать у него рекомендательное письмо с предыдущих мест работы. Сегодня бизнес в сфере ресторанов развивается. Несмотря на кризис в нашей стране, можно заметить, что люди не спешат переходить на полностью домашнее питание, они посещают рестораны и кафе. А значит, надо помнить, бизнес будет развиваться, если за ним следит профессионал.

Добавить комментарий