Трудовая книжка и способы ее возврата уволившемуся сотруднику
Последний день работы
Кадровый работник после заполнения необходимых сведений должен вернуть специалисту документ в последний день работы. Сотрудник должен прийти в кабинет, расписаться в необходимых бумагах, получить расчет, забрать книжку. Если он решил подождать не посещать кадрового работника, ушел с рабочего места в положенный срок, но трудовая книжка осталась на руках у кадровика?
Что надо сделать?
Направить уведомление работнику в нем четко описать сложившуюся ситуацию, попросить прийти в организацию, забрать документ. Статья 84.1 ТК часть 6. Конечно можно упаковать все ценные бумаги в специальный конверт, отправить по почте бывшему сотруднику. Способ простой, но будет считаться противозаконным в том случае, если специалист не давал на это своего согласия. Чтобы сделать законно, необходимо отправить человеку уведомление в нем описать действия, то есть попросить разрешения на отправку письма по почте. Если он согласен, необходимо ответное уведомление.
Фото 1 Уведомление от руководителя
Фото 2 ответное уведомление от уволившегося
Можно передать через представителя
Бывший работник может отправить в организацию представителя, при этом обязан составить доверенность в которой укажет, что некий гражданин Ф.И.О., может забрать мои документы и другие требуемые бумаги. Название материального объекта писать обязательно. Необходимо указывать паспортные данные представителя его место жительства, так далее. Доверенность необходимо составить у нотариуса по-другому она будет не действительна. Так выглядит доверенность:
Если работник не хочет забирать бумаги
Проблемные работники встречаются, иногда они правы в том, что запись в бумагах не корректная, нужно исправить, или считает что его уволили не по закону. В каждом случае отказывается, значит трудовая книжка не может быть вручена, нужно составить специальный акт в нем будет указано что некий сотрудник отказывается забирать документ. Акт составлять необходимо в присутствии свидетелей не работающих в данной организации, не должны быть заинтересованы в сложившейся ситуации. Акт можно составить в произвольной форме, но суть указать грамотно.
Смерть сотрудника
Уволенный специалист может скоропостижно скончаться по этой причине не может забрать вещи. Если менеджер по персоналу узнает эту печальную новость, должен пригласить родственников чтобы они забрали все вещи. При этом родственник показывает кадровику бумаги, которые могут доказать что он действительно является близким человеком умершего. Просто так отдать документ нельзя, нужна расписка в которую включаются данные родственника по какой причине он забирает ценные бумага. Также можно будет выслать по почте, но вновь, если будет расписка доказывающая, что человек является родственником, к письму прикладывается копия свидетельств удостоверяющих личность, сама просьба о том чтобы бумаги были доставлены по определенному адресу.
Фото 5 расписка.
Если книжка так и не получена
Если специалист так и не забрал ценные бумаги они остаются в компании, хранятся положенное время – 50 лет. После сдаются в архив, где сотрудник может получить их по первому требованию с письменным разрешением компании.
Работник может подать в суд на организацию
В том случае, если кадровый работник не составит положенный акт в котором укажет что день увольнения специалиста считается днем возврата ему книжки. Так же не впишет что организация с этого момента не несет ответственности, то в суде бывший специалист может потребовать выплатить компенсацию за неотработанные дни. Так как он без документа не может устроится на работу, значит не получает доход, фирма должна будет ему выплатить весь доход что он должен был бы заработать, если бы устроился на новую должность. Грамотная работа менеджера по персоналу уберегает компанию от ненужных судебных разбирательств, трат.