Обучение сотрудника, адаптация и первый рабочий день работника, все привычное уходит на задний план
Надо проводить правильный отбор сотрудников, применять эффективный метод анкетирования, проводить стажировку и обучение персонала. Тем самым руководитель помогает не только работнику, но и себе, то есть компании, снижаете риски разногласий.
Адаптация и обучение персонала иногда не подвластны, работодатель не может найти общий язык с сотрудником. Потому что тот сам этого не желает, не хочет получать новые знания. Именно таких людей надо искоренять на этапе тестирования. Задавайте каверзные вопросы, которые помогут выявить человека не желающего обучаться. Лучше, чтобы психологический и личностный тест проходили новые сотрудники. Эти два вида помогают выявить профессионала и не желающего двигаться по жизни.
Любая фирма должна понимать, что персонал требует внимания, а также финансов. Работодатель вкладывает в каждого сотрудника деньги и в некоторых зря. Когда это понимает, избавить компанию от неудачного кадра сложно. Адаптация, обучение персонала на начальном этапе приема на работу – это отличный способ снизить в будущем расходы на сотрудников. Набрав профессионалов, вложив финансы в их обучение, руководитель сделал вклад в свой бизнес, проще сказать, инвестировал в свое будущее. Профессионалы принесут покой и достаток, безыдейные личности не смогут проникнуть за стены предприятия.
Когда новые сотрудники подобраны и соответствуют всем требованиям, надо удержать специалистов. Вложены немалые деньги, а значит, теперь начинается адаптация. Обучение пока уходит на задний план. Что нужно сделать, чтобы специалисты хотели работать дальше. Надо им помочь на практике, все полученные в период приема на работу знания, внедрить в рабочий процесс. Они должны все полученные знания, которые давал им менеджер по персоналу или посещение семинаров, воплотить в жизнь. Например, если компания занимается страховым бизнесом. Набрала новых специалистов. Каждый из них прошел курсы, семинар и так далее. У них «кипит кровь», им нужно эти знания закрепить. Пусть на практике доказывают теперь свою пригодность. Как показывает практика, такие работники в первые дни работы, приносят огромные гонорары компании. Проводите часто обучение своих сотрудников, адаптация важная часть жизни также и для уже давно работающих специалистов.
Компания не имеет в своем составе менеджеров, способных проводить обучение специалистов. Адаптация, обучение персонала, может быть проведена сторонними тренерами, которые профессионально отдают себя этому делу. Такие бизнес тренеры дорого стоят, но приносят, отличный обучающий результат.
Те фирмы, которые до сих пор надеются, что работники сами получат необходимые знания в процессе работы, сильно ошибаются. Они будут вникать в какой-то новый процесс, некоторое время будут не понимать, что делать, большинство из специалистов начнут опасно размышлять – «Зачем новое, если и старое работает». То есть будут думать, как работодатель. В итоге развитие бизнеса практически нулевое, компания не может занять лидирующее место в конкурентной борьбе. Адаптация, обучение – это обязательное вложение финансовых средств в каждого сотрудника.