Процесс адаптации сотрудников, эффективно, действенно
Процесс адаптации персонала - этим термином называется ознакомление работника с новыми условиями труда, организационной культурой, новыми требованиями, ознакомление с поведением коллег и многое другое.
Выгодным и действенным считается активный метод. Он позволяет в короткие сроки приспособить человека к новым условиям, изменяющейся психологической среде. При работе используют соответствующий управленческий процесс, используют организационно технические и социальные средства.
Что в первую очередь необходимо узнать о специалисте?
Процесс адаптации сотрудников на первом уровне – это понимание, насколько человек общителен и как быстро находит общий язык с коллегами. Какие привычки наиболее популярны у специалиста, что он больше любит делать (не относится к личной жизни только к рабочей среде). Как решает поставленные перед ним задачи, долго приспосабливаетс
Далее ориентируемся. В процессе адаптации персонала необходима ориентация. Человеку необходимо показать, как выполнять ту или иную работу. Какие обязанности ему нужно изучить быстро, а на какие отводится максимум времени. Объяснить, какие требования предъявляет компания к каждому работнику. Все эти ориентации вводятся в первые два месяца, в этот период человек решает сам для себя, нравиться ли ему здесь работать. От руководства зависит текучка кадров.
Далее идут действенные шаги. Сотрудника оставляют одного наедине со своими обязанностями, следят за поведением. Рассматривают, как он вступает в общение с коллегами, нет ли проблем.
Процесс адаптации работников, в который включают функционирование
Как управлять адаптацией, чтобы не упустить из виду все важные моменты?
На этапе адаптации, необходимо устанавливать управленческие воздействия на ее ход. Контролировать, это приведет к прогрессивному результату. Если пассивно отнестись к процессу, то на 100% весь процесс станет регрессивным и специалист в итоге решит покинуть организацию.
Процесс адаптации сотрудников – это процедура в ней необходимо постоянно участвовать. Главная задача, устранить негативные моменты из жизни сотрудника. Избежать всех моментов, влияющих на развитие персонала, вернее негативно влияющих на развитие.
Необходимо составить специальный алгоритм и по нему действовать. Что входит в алгоритм? Это удаление неблагоприятных последствий адаптации, неадаптированный специалист, испытывает стресс и хотел бы в короткие сроки покинуть организацию. Руководство должно координировать деятельность сотрудников, направлять в нужное русло.
Взгляните на таблицу