Затраты на штатный состав при подборе сотрудников
Перед тем как осуществить поиск специалистов, работодатель и его приближенные, должны сделать расчеты, в которых будут указаны суммы. Эти затраты на персонал неизбежны. Чтобы найти качественных кандидатов надо искать в разных кадровых агентствах, а не в одном определенном.
Например, если руководство компании обращается в агентство чтобы найти сотрудника низшего звена, то, как правило, сумма затрат возрастает. В настоящее время слишком мало людей рабочих специальностей, много служащих для офисной работы. Офисные служащие стараются держаться за свои места, так как имеется возможность продвижения по карьерной лестнице. В то время как рабочие покидают, ищут более оплачиваемую деятельность. Если работодатель подает заявление в кадровое агентство, то ему придется заплатить за поиск одного сотрудника – его месячную зарплату. В каждом регионе России свои стандарты, кто-то получает 15 000 в месяц, кто-то 20 000, некоторые согласятся и на меньшие суммы. Какие же именно затраты на персонал придется произвести в этом случае? Для того чтобы определить гонорар будущего работника и свои затраты на персонал, необходимо посмотреть на рынок вакансий. Какая средняя зарплата, например, у строителя конкретной профессии. Определяется сумма, а далее сообщается руководству. Сколько, в общем, необходимо сотрудников, умножается на месячную зарплату.
Немного меньше компания затратит на поиски работника офисного. По примерной статистике на одного работника низшего ранга приходится примерно 5 или 6 офисных – это менеджеры, секретари и другие служащие. При обращении в кадровое агентство, менеджеру по персоналу предоставят вновь информацию о средних зарплатах выбранных профессионалов. Сегодня затраты на персонал данной категории, а то есть, категории служащие, имеют половину оклада. Руководство узнает среднюю зарплату на рынке, а затем также умножает на количество сотрудников.
Можно ли сократить затраты?
Есть несколько способов которые могут помочь снизить затраты на персонал, воспользоваться необходимо каждым из них. Некоторые способы, конечно, не зависят от самого руководства, так как сотрудники самостоятельно находят компанию работодателя и трудоустраиваютс
Методы поиска
Рассылка объявлений. Это недорого;
Обращение в агентства уже было описано, но некоторые агентства все-таки берут меньшие суммы, просто надо выбирать, если хочется сэкономить.
Можно сэкономить, поискав работников в других компаниях, у конкурентов.
Обратиться в учебные учреждения набрать новичков.
В таблице вы можете увидеть, какие результаты поиска дают больший результат, а какой меньший.
В первой графе описаны виды поиска. Далее сколько именно от общего количества работодателей ищет подобным способом персонал. Самая последняя графа показывает, сколько человек благодаря такому способу трудоустраиваетс