Аттестация

Профессия продавец-консультант – это творчество с большой буквы!продавец-консультант

Человек пришел в магазин, истратил все наличные финансы, что у него были и картой банковской воспользовался, при этом он счастлив, не считает себя обделенным, ведь он купил все, что ему надо. Так думает много покупателей, которые приобретают без меры. При этом они не сами это делают, а по принуждению, хотя эту принуждающую силу они не ощущают. Как же все произошло? Грамотно сработал продавец-консультант или несколько продавцов. Таких профессиональных манипуляторов мало и у них есть чему поучиться. Если компания хочет заполучить в свою команду действительно профессионала, то следует проводить жесткий отбор.

Как выбрать отличного сотрудника? Как подготовиться продавцу к собеседованию?

Чтобы выбрать сотрудника, нужна аттестация, проводить ее должен руководитель и менеджер по персоналу. Необходим строгий отбор и продавец-консультант должен знать, на какие вопросы ему придется отвечать, как вести себя на собеседовании.

Навыки профи:

Коммуникабельный;

Отношения с людьми легкие;

С продажами на «Ты»;

Мотивация продавца – это его мотор, топливо его жизнь;

Быстро вливается в коллектив.

Руководитель должен знать четкие параметры кандидата

Опираться при составлении профиля необходимо на специфику своего магазина, компании. Что продаете, какие товары. Человек должен вас удовлетворять не только своими профессиональными качествами, но и наружными, то есть он должен быть привлекательным и не имеет значения пол. При встрече, сотрудник должен сразу понравиться внешностью. Конечно, внешность не модельная, но она должна привлекать людей.

Что должен задать руководитель на собеседовании – это будет интересно продавцам?

Проверка коммуникабельности:

Небольшой рассказ о себе, своей жизни. Повествование свободное, непринужденное, при этом захватывающее. Человек даже банальный анекдот рассказывает смешно. Ответы на все вопросы руководства без долгих пауз, легкий ответ порадует руководство.

Отношение к работе:

Насколько человек разбирается в своей работе. Думает ли он что «клиент всегда прав» или это миф придуманный потребителями? Как найти подход к любому человеку, даже если видно, что он не желает общаться в данный момент. Что для сотрудника эта работа? Может он работает ради денег, ради карьеры или просто выразить свой потенциал. Интересная беседа получится.

Продажи:

Может ли человек продать все что угодно. Это главная черта профессионала. Продавец консультант должен продавать все, что его попросят и в короткие сроки. На собеседовании работодатель может попросить продать ему что-нибудь не нужное, ведь в принципе каждому потребителю не нужны многие товары, но их все равно надо продавать – это работа консультантов.

Мотивация:

На этом вопросе владелец компании обязательно поинтересуется, чего хочет добиться в жизни работник. Какие у него цели? Цели должны быть обязательно, если их нет, значит, сотрудник безынициативный – это факт. Лучший ответ на собеседовании – это саморазвитие, получение новых навыков, карьерный рост и возможность получать доход, который поможет воплотить мечты в явь.

Отборка кандидатов по навыкам

На этом этапе руководство соберет всех присутствующих работников в одной комнате и проведет тестирующий тренинг, на котором каждый сможет проявить свою гибкость, коммуникабельность, показать свой талант. Продавец-консультант по сути – это психолог, он должен разбираться в людях. Если он будет таковым, то любая работа в сфере продаж будет ему доступна. Так же он должен наблюдать за потребителями, изучать их поведение, что они любят, что нет и так далее.

Добавить комментарий