Аттестация

Аттестация в организации, из каких этапов она состоит?Проверка знаний

Процесс аттестации в организации проходит всего в четыре этапа. Это подготовка, далее оценка сотрудников организации, проведение аттестации в организации и принятие решения. На первом этапе проводится подготовка. На этой стадии необходимо создать список, в который будут входить сотрудники организации, обязанные пройти проверку. На каждого сотрудника в отделе кадров создается специальная анкета, а также описываются все личностные качества. Дальнейшая работа – это оповестить каждого выбранного специалиста о проведении аттестации в организации.

Обязательно на проверке должна присутствовать комиссия, она состоит из тех специалистов, которых выберет руководитель компании. Но кого угодно, конечно, назначать в комиссию нельзя, нужны компетентные специалисты, например - это начальник по персоналу или его заместитель. Руководитель определенного подразделения. Секретарь всей комиссии – это работник, участвующий в работе по управлению персоналом.

Аттестационные листы составляются секретарем комиссии. Вся подготовка должна закончиться за две недели до того, как начнется процесс аттестации в организации.

Второй этап

Создание экспертной группы в тех рабочих зонах, где работает аттестуемый персонал организации. В эти группы входит руководитель подразделения, то есть, например, мастер определенного цеха. Или главный отдела в офисе. Далее руководитель, который является хозяином завода, компании и так далее. Также в нее должен входить работник, являющийся менеджером по персоналу в данной организации. Группа смотрит за сотрудниками и делает выводы, кто какими знаниями и навыками обладает. Кто выполняет работу качественно, кто поверхностно. При этом не разглашается, что проводится некая слежка за каждым сотрудником организации, нужны правдивые данные. Если люди будут знать, что наблюдают за тем, как они выполняют работу, тогда начнется идеализирование труда.

Третий этап

Все увиденные результаты на втором этапе фиксируются, и создается некий план, который становится целью проведения аттестации организации. То есть теперь, руководящий состав имеет полную картину того, как правильно поднести информацию сотрудникам, чтобы они поняли, как выполнять определенную работу. При проведении необходимо включить те моменты, которые были замечены комиссионной группой во время второго этапа. Можно указать каждому сотруднику на ошибки или, наоборот, на прогрессивный труд.

Четвертый

Изучают данные полученные в ходе аттестации. Все тесты проверяются тщательно. Комиссия формирует четкое заключение, которое будет являться заключительным этапом аттестации. По этим данным, можно уже делать выводы – кого увольнять, а кого продвигать по карьерной лестнице, либо повышать разряд.

Добавить комментарий