Методы помогающие предупредить конфликт в организации
Как оказывается, на любом предприятии обязательно должен случаться конфликт. Он благотворно влияет на развитие предприятия, на конкуренцию среди коллег. Чем крупнее конфликт в организации, тем продуктивней работа. Психологи так считают – и это, на самом деле, так. Главное не пустить все созданные в компании разногласия на самотек, иначе может все плохо кончиться. Грамотные HR специалисты должны владеть инструментами, которые помогут любые разногласия пустить в нужное русло. И в этом случае появится настоящая здоровая конкуренция среди коллег: желание роста, большее выполнение поставленных целей и так далее.
В некоторых компаниях руководство самостоятельно создает конфликтные ситуации, но оно уверенно, что сможет восстановить отношения среди сотрудников. Только своевременно локализованный конфликт, а также правильно проведенный, принесет пользу организации.
Какие бывают разногласия?
Внутриличностное разногласие:
Сотрудник не удовлетворен своим рабочим местом, хочет повышения. Он начинает искать пути, которые помогут осуществить задуманное. Такое поведение приводит в конечном итоге к конфликту. Если специалист не добивается своей цели, то он увольняется. В другой организации он уже быстрей может настроить необходимые контакты для развития.
Межличностные:
Сотрудники развивают конфликт в компании в том случае, если им хочется занять определенную должность. Начинается что-то вроде соревнования. Такая битва благотворно сказывается на предприятии, каждый специалист начинает выполнять работу в два раза лучше.
Столкновение:
Если в компании все сотрудники придерживаются одного стиля поведения, вдруг в их команду входит новый человек, который не желает принимать установки, правила. В этом случае начинается конфликт. Менеджеру по персоналу необходимо быстро встать на сторону новичка, иначе этот конфликт в компании приведет к плохим последствиям.
Межгрупповые конфликты:
Возникнуть могут из-за неудовлетворения людей заработной платой, другими условиями труда. В таком случае необходимо срочно локализовать начинающиеся разногласия, иначе группа людей может начать нарушать порядки, пойдет против руководства.
Конфликт, почему он возник?
1.Руководитель нарушает правила люди не довольны;
2.Эгоистичные сотрудники;
3.Возникают противоречия между сотрудниками;
4.Сотрудники манипуляторы часто встречаются в стенах офисных помещений. Они стараются заставить всех жить, трудится по своим правилам;
5.Члены коллектива не могут найти общий язык между собой, такое бывает только в тех компаниях, где работают безграмотные HR специалисты.
Руководитель в компании не должен:
Переходить на личности;
Демонстрировать антипатичное отношение к сотрудникам , или наоборот проявлять дружеские отношения;
Проявлять недоверие;
Злопамятство – эта черта должна покинуть работодателя.
Вседозволенность руководства – это самый частый виновник крупных стычек между сотрудниками. Грамотное руководство не позволит себе вольностей.
Анализировать ситуацию
Руководство компании должно следить за всеми изменениями на предприятии. Требуется анализировать ситуацию если производство стало не таким успешным, как раньше, сотрудники стали больше жаловаться, имидж компании становится низкими, ну и появляются конфликты. Если работодатель не может найти решение проблемы, нужно провести аудит. Аудиторская компания проведет анализ предприятия, аттестацию сотрудников, выяснит причины спада производства, в итоге разработает грамотную стратегию. По ней в будущем руководство сможет проводить локализацию конфликта, управлять неадекватной ситуацией в пользу фирмы.
Проводим работы
Когда проблема найдена, необходимо найти способ, как ее решить. Рассмотреть работу каждого специалиста на предприятии, кого-то повысить, кому-то доверить работу сложнее чем он раньше выполнял, то есть провести распределение должностей. Компании надо экспериментирова