Управление персоналом

Система стимулирования работников состоит из нескольких важных этаповДеньги и конфеты

Заставить любить определенный вид деятельности, который выполняет сотрудник, в принципе довольно сложно. Но есть подходы, которые заставят человека, относится к делу неравнодушно. Грамотно проведенная система стимулирования персонала даст толчок, и компания начнет выходить на новый уровень развития.

Руководитель должен разобраться, почему на предприятии текучка кадров. Скорей всего, потому что не устраивают условия труда. Если человек будет получать высокую зарплату, но при этом работать в плохих условиях, то скорей всего он покинет фирму. Система стимулирования персонала должна проходить комплексно.

Сначала разберем материальное стимулирование

Выплачивать финансовые средства работодатель обязан по закону два раза в месяц: аванс и оклад. Оклад – это сумма, она не меняется, всегда одинаковая. Аванс всегда изменяется, зависеть должно от нескольких факторов. Первое – это премия, включена в аванс. Второе – сумма увеличивается, если человек больше и качественней выполнил работу, уменьшается если наоборот. Система стимулирования сотрудников будет эффективна, если руководитель станет повышать гонорар по причине удовлетворительной деятельности.

К материальному стимулированию, можно отнести покупку машины или квартиры, то есть фирма покупает для лучшего менеджера, недвижимость, а расплачиваться он будет с ней постепенно. Не из зарплаты, а из накопленных баллов, премий. Имеется в некоторых компаниях такая система оплаты, если человек много продает, то он получает баллы. Эти баллы потом отдают на оплату какой-то крупной вещи. Но такие поощрения могут быть только в том случае, если сотрудник собирается сотрудничать с корпорацией долгое время.

Кроме поощрений, нельзя забывать про штрафы. Некоторым людям никак не объяснишь, что работу выполнять надо в положенные сроки без задержек, качественно и так далее. Система стимулирования персонала в виде штрафов влияет на специалистов иногда лучше, чем повышение зарплаты.

Какие факторы относятся к нематериальной мотивации

К нематериальному стимулированию относятся такие показатели как:

Оплата обедов сотрудников;

Предоставление отдыха в санатории или на курорте;

Профилактика заболеваний;

Предоставление скидок на продукцию;

Обучение специалистов;

Подарки за хорошую плодотворную работу можно получить, например, мобильный телефон и даже машину;

Совместный отдых, корпоратив;

Чтобы понять, что хочет получить сотрудник, нужен тест. Работники проходят, анкетирование в анкетах оставляют информацию о том, чего они хотят достичь, что получить и так далее. Когда тесты изучаются, компания начинает составлять план. Система стимулирования работников начинает воплощаться в жизнь. Каждый качественно работающий получает то, о чем писал в анкете, материальное и не материальное вознаграждение.

Совет

При устройстве на предприятие необходимо задать вопросы руководству, на них должен быть дан четкий ответ.

Какая на вашем предприятии система стимулирования сотрудников?

Как вы даете оценку проделанной работе?

Как руководство ведет оценку работы?

Трудоустраиваемый обязательно должен поговорить с сотрудниками компании, разузнать о возможном стимулировании, удовлетворены ли зарплатой работники. Человек будет знать, эффективно ли предприятие стимулирует персонал, умеет ли вообще строить правильные отношения. Работодатель должен «чувствовать» сотрудников, участвовать в жизни компании.

Добавить комментарий