Антикризисное управление предприятием, мотивация персонала, проверка на прочность
Антикризисное управление предприятием в период нестабильности может проводить только грамотный руководитель. Если существуют, какие-то проблемы в управлении, то обычно руководство обращается за помощью к специализированн
Компания, как правило, в период кризиса старается избавиться от части сотрудников, сократив их. Чтобы выйти из неудачной ситуации, необходим антикризисный план. Вначале – это разговор с сотрудниками и объяснение ситуации. То есть объяснение того, что наступили сложные времена.
Если специалисты будут знать, что руководство им доверяет, тогда на предприятии создастся отличная командная атмосфера, которая будет работать на то, чтобы устранить неприятности, создаст антикризисное мероприятие. Хочется сказать, что в антикризисное время, управление персоналом уходит на задний план.
Начинаются проблемы в коллективе. Если организация настроена на решение проблемы, то обязательно нужно следить за людьми. Иначе начнутся следующие неприятности:
В организации начнется низкая производительнос
Кадры начинают покидать организацию;
Система управления рушится, и ведет за собой уход сотрудников;
Антикризисное управление предприятием и его программа должна в себя включать, обязательно, беседу с работниками и проведение аттестации, чтобы выявить компетентных специалистов, а других ликвидировать методом сокращения. Если руководство поведет себя, таким образом, не будет бороться за свой бизнес, то и сотрудникам это делать не надо.
Что должен сделать работодатель?
Обязательно соблюдать этикет. Не устраивать ругань, споры, стычки. Он обязан быть в хорошем расположении духа. Люди видят, что руководитель спокоен, значит, бизнес процветает. Руководитель в антикризисный период не показывает свои слабые стороны. Если необходимо, можно нанять работника, кризис-менеджера
Тренер создает атмосферу на предприятии, где социальная дистанция сокращается и появляются не руководитель и подчиненные, а команда, которая обязана идти до конца, чтобы восстановить работу компании. Обычно после того как предприятия выходят из ступора, антикризисные меры выполнены в полной мере, можно наблюдать насколько сплоченным становится персонал. Это уже не просто работники – это семья, которая знает, что делать в случае повторения проблем.
Что влияет на персонал наилучшим образом?
Вы конечно можете подумать, что это деньги, но как показывает практика, они стоят в этот период на втором месте. При антикризисном мероприятии необходима поддержка друг друга. Руководство должно создать некие слоганы, которые будут подбадривать каждого работающего в организации. Корпоративный дух не должен быть подвластен кризису.
В организации не должно быть уныния, исключить его, постоянно подбадривать людей. В антикризисном управлении необходимо подбадривать персонал и праздниками, не только обычными какие положены по календарю, но и стараться поддерживать коллег во время дня рождения или именин. Корпоративные мероприятия оставляют в антикризисный период.
Какие еще меры предпринять?
Чтобы понять, как ведут себя служащие, понимают ли данную антикризисную стратегию, нужно провести интервью и выяснить, насколько каждый специалист заинтересован в участии антикризисного мероприятия. Провести можно анкетирование, в анкетах указать вопросы, которые касаются предприятия. Что нравится, что нет, как изменить. Попросить проанализировать ситуацию.
Так руководство получит дополнительные ответы на свои вопросы, ведь каждый отдельный сотрудник мыслит уникально, а значит, вся компания вместе, может придумать наилучшие антикризисные меры.
Проанализировав ситуацию в организации, можно приступить к экспериментам. К экспериментам относится внедрение новых мер по управлению, только все новшества вводятся не спеша, при этом происходит наблюдение за тем, как ведет себя персонал. Удаления кризиса из жизни компании сложная работа, но она должна быть проведена.