Структура управления персоналом, выполняет разные функции
Современная практика управления персоналом насчитывает несколько вариантов управления. Эти способы, то есть структура управления персоналом, зависят, в первую очередь, от степени развития самой организации. Служба, управляющая персоналом, непосредственно подчиняется руководителю.
Организационная структура управления персоналом имеет специфическую деятельность. Структура служба УП, имеет разные размеры, чем крупней компания, тем больше структура. Если состав кадровой службы в организации маленький, то управлять персоналом в принципе может один человек. Нет надобности, создавать огромную структуру, чтобы платить каждому зарплату.
Службы управления персоналом сегодня не участвуют в основной управленческой деятельности. Главная их задача решать вопросы с обучением, устройством на работу. Социальное обеспечение, увольнение и так далее. Когда на предприятии необходимо создать структуру, надо обязательно придерживаться следующих правил.
Коллектив, а именно структура, должна содержать в своем составе сотрудников, которые могут проявить гибкость, если это потребуется во время работы.
Отношения должны быть в структуре доверительными, верхнее звено всегда должно доверять нижнему и при необходимости доверять ответственную работу.
Структура управления персоналом должна быть распределена правильно, то есть каждому подразделению передается в управление несколько человек не больше и не меньше. Существует порядок это:
Высшее звено может руководить 8-ю сотрудниками. Среднему звену предоставляют 10 сотрудников. И нижнее звено обязано управлять людьми численность в 40-к человек.
Организационная структура управления в своем составе содержит два самостоятельных органа управления. Они выполняют определенные функции. Вершина – это центральный аппарат управления предприятием, а поддерживающее устройство аппарата – это управление структурными подразделениями. Каждый орган включает в себя два отдельных уровня, линейный и функциональный уровень управления. Организационная структура обязана строиться по ступеням, по ним собственно идет продвижение компании вверх, развитие организации.