Тимбилдинг бывает разный. Какие тимбилдинги могут убить Вашу корпоративную культуру.
« Какие тимбилдинги могут убить Вашу корпоративную культуру?»
Недавно мне встретился интересный кейс. На одном предприятии, нашем партнёре, руководитель отдела решал вопрос по финансированию тимбилдинга. По крайней мере, он считал, что это обьединяющее мероприятие. Вопрос решался следующий. Сможет ли компания оплатить участие команды отдела продаж в городском турнире по футболу среди отделов продаж других дистрибьюторских компаний.
Я случайно стал свидетелем решения этого вопроса и мне захотелось узнать об этом по подробнее.
Итак ситуация следующая.
В городе проходит турнир по футболу, среди команд отделов продаж дистрибьюторских компаний FMCG сектора. Одна из компаний является инициатором.
Для участия необходима определённая сумма. Входной платёж.
Этот платёж идёт на аренду зала, оплату судей, а оставшаяся часть будет суммирована и выплачена победителю турнира.
Торговые агенты компании «Гигант» узнали о турнире и захотели принять в нём участие.
Сотрудники посовещались и решили обратиться к руководителю отдела о финансовой поддержке их инициативы, так как считают, что это командобразующее мероприятие.
Я, послушав эту историю высказал своё мнение, о том, что компания во первых не должна оплачивать это мероприятие, и второе постараться провести другое мероприятие для агентов, что бы оградить их контакт с агентами других компаний.
У нас завязался спор.
Вот доводы начальника отдела продаж компании «Гигант»:
Нет ничего опасного в том, что сотрудники будут общаться с агентами из других компаний в неформальной обстановке. Нам нечего бояться. У наших сотрудников хорошая з/п ( не меньше среднего по городу). Они довольны свои местом работы. Если кто то после этого неформального общения захочет уйти, да и пусть идёт. Значит нам такой агент и не нужен.
Мои доводы:
Давайте определимся, что такое тим билдинг и зачем он нужен.
Тимбилдинг это мероприятие, цель, которого сплотить команду.
За счёт чего происходит достижение цели тимбилдинга на спортивных мероприятиях.
Сильное эмоциональное возбуждение рушит социальные барьеры и люди становятся ближе.
Итак, что же может произойти на мероприятии, где будут, находится «чужие».
В сознание могут попасть установки, манера поведения и т.д. не присущие нашей культуре. Происходит обмен. Не контролируемый нами обмен. Агенты из вне привносят свои идеи.
Конечно, сразу революции не будет. Но и культура компании создавалась не революционным путём.
Пример.
Руководитель говорит о том, что необходимо выйти в субботу. Раньше эта просьба не вызывала никакого негативного отклика со стороны сотрудников. Так было всегда. Все понимали, что выход в субботу иногда необходим. Надо помогать предприятию. Теперь агент Вася, скажет, а вот в компании Х, в субботу не выходят. У них больше административный штат. Да Вы правы. Не скажет он это руководителю.
Но выгружаю в субботу машину, они будет думать об этом и сравнивать.
Да они эти знания могли получит и так. Общаясь в точках с другими агентами, но тогда они были на стороже. Их сознание говорило, что это чужие. Их конкуренты и поэтому слова «чужих» не попадали в бессознательную часть. Не становились их мыслями.
А теперь, вспоминая как красиво рассказывал, о 5ти дневке агент компании Х (он же друг по футболу, который забил больше всего голов, тем повысив свою харизму и имея тем самым возможность влиять), нашему сотруднику уже не очень хочется «вкалывать» в субботу. Зарождается не довольство политикой компании, руководства.
И это первый «росток» раковой опухоли, которая может убить вашу команду.