Как найти лучшего кандидата на вакансию?
Но где найти лучшего кандидата и как привлечь ценных специалистов?
1. Искать среди знакомых ваших сотрудников.
Исследования показали, что целенаправленный отбор рекомендаций является одним из важных каналов для получения информации о квалифицированных работниках.
Чтобы сделать это системой, необходимо регулярно выявлять у новых работников вашей фирмы списки своих лучших высококвалифицированных коллег по прошлому месту работы. Затем можно созваниваться с ними и делать предложения о работе.
По всему миру это один из надежных способов рекрутинга, лучшие вакансии безошибочно заполняются через знакомых.
2. Воспользоваться Интернетом.
Используйте страницы социальных сетей. Разместите свои вакансии на всевозможных сайтах по поиску работы и в поисковых системах. Объявления должны быть составлены так, чтобы ваша вакансия легко находилась с помощью таких поисковиков, как Yandex, Google, или Meta. Используйте ключевые слова в объявлении, старайтесь, чтобы ваше объявление значилось на первой странице поисковика и желательно в начале списка.
3. Делайте упор на имидж компании, долгосрочные перспективы.
Привязывайте вакансии к достоинствам вашей компании, возможности развития карьеры, глобальным проектам, новым продуктам и услугам. Используйте имидж своей компании в решении проблем рекрутинга. Это может повлиять на выбор кандидата на вакансию, если у него несколько предложений.
4. Используйте сайт своей компании.
Ваш корпоративный сайт должен не только продвигать свои товары, но и служить площадкой для продвижения «хороших» рабочих мест. Сайт должен пробуждать интерес к компании у людей, ищущих работу, быть инструментом сбыта вакансий. Обратите внимание на лучшие сайты по привлечению талантливых специалистов со всего мира.
5. Используйте настоящих рекрутеров, а не кадровиков.
Далеко не все работники отдела кадров могут справиться с рекрутингом. Рекрутеры - это те же продавцы только не товара, а работы, которые должны обладать искусством уговорить, обольстить, быстро обработать информацию.
Работники отделов кадров больше предпочитают работать с документами, и не всегда обладают навыками продаж.
6. Фокусируйтесь на стратегическом подходе при привлечении кадров.
Разработайте систему рекрутинговой стратегии. Сформулируйте возможные потребности высококвалифицированных работников на 1-3 года вперед. Создайте базу трудовых ресурсов. Подготовьте план работы с персоналом. Определяйте качество набора персонала минимум по двум критериям: количеству нанятых кандидатов и издержек в расчете на одного принятого на должность.
7. Применяйте активный рекрутинг.
Активный рекрутинг подразумевает использование всевозможных источников для выявления кандидатов на работу через отраслевые и промышленные порталы, форумы, поисковые машины, чаты. При этом исследуется истинная мотивация претендента и реальная отдача от его деятельности.
8. Пишите правильно объявление.
Каждому соискателю хотелось бы узнать из объявления обязанности, условия работы и размер заработной платы.
Информация должна быть и конкретной, и заинтригованной. Чтобы привлечь претендента, не вводите ограничения по возрасту, полу, стажу работы.
В объявлении не следует ограничиваться сухим перечислением требований к соискателю, больше внимания следует уделить интересным аспектам будущей работы и перспективам карьерного роста.